Минфин России разъяснил нюансы формирования извещений в ЕИС и заявок участников закупок

Цель нашей компании - предоставлять своим клиентам актуальную и полную информацию.

Красноярск, ул. Карла Маркса, 48, 11 этаж
26 Декабря 2023

В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:

  • из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде");
  • из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС, и которые включаются в извещение путем приложения электронного документа или образа бумажного документа.

При этом при наличии в КТРУ позиции, сформированной в отношении закупаемых товара, работы, услуги, в извещении в "структурированном виде" указываются содержащаяся в позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства. При отсутствии в КТРУ необходимой позиции, характеристики объекта закупки указываются в извещении с использованием ЕИС также в "структурированном виде". По общему правилу приведенный порядок применяется вне зависимости от объекта закупки как при осуществлении закупок товара, так и закупок работы, услуги (Письмо Минфина России от 18 декабря 2023 г. № 24-01-10/122331).

При осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении работы, оказании услуги, в извещении указывается предусмотренная Законом № 44-ФЗ информация как в отношении закупаемой работы, услуги, так и товара.

Также подчеркивается, что вопросы, касающиеся порядка выполнения работы, оказания услуги, периодичности ее оказания, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги, в связи с чем могут быть указаны в полном описании объекта закупки, включаемом в извещение в качестве приложения.

Кроме этого, отмечается, что при формировании предложения в отношении объекта закупки наименование страны происхождения товара, товарный знак, а также характеристики предлагаемого участником закупки товара формируются только в "структурированном виде". Характеристики предлагаемой участником закупки работы, услуги в заявке указанию не подлежат, а подача заявки означает согласие участника на исполнение контракта на условиях, предусмотренных извещением.

Неуказание характеристик предлагаемого товара в "структурированном виде" или их указание не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки образуют основание для отклонения заявки, предусмотренное п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.

Специалисты Минфина России также разъяснили нюансы формирования заявок при осуществлении закупок лекарственных препаратов и строительных работ. В частности, они отметили, что в заявке не требуется указывать остаточный срок годности поставляемого лекарственного препарата. А если объектом закупки помимо работ по строительству является товар, участник указывает в заявке в "структурированном виде" наименование страны происхождения товара. При этом характеристики товара не указываются.

Вернуться к списку